Цены на автомобильные запчасти выросли: после карантина детали подорожали на 10-15 %, и это еще не предел

Во время карантина, введенного из-за пандемии COVID-19, центральные склады запчастей изготовителей деталей машин и автокомпаний в России не работали. После ликвидации ограничений сети самостоятельных станций техобслуживания зафиксировали повышение цены автозапчастей в среднем на 10-15 %. Более подробно об этом поговорим далее.

Повышение стоимости автозапчастей

Цены на автомобильные запчасти выросли: после карантина детали подорожали на 10-15 %, и это еще не предел

«В основном у водителей увеличились расходы на покупку агрегатов в сборе, элементов подвески и запчастей для ремонта кузова, — говорит Ольга Селезнева, гендиректор техцентра «Волин». – Это связано не с изменением курса рубля, а с теми потерями, которые фирмы понесли из-за простоя во время карантина. Сейчас они пытаются компенсировать эту разницу в отложенных продажах. Конечно же, цены выросли существенно – на 15 %».

Цены на автомобильные запчасти выросли: после карантина детали подорожали на 10-15 %, и это еще не предел

«Изменение стоимости автозапчастей связано с нестабильным курсом рубля после снижения цен на нефть, — заявляет Соловьев Даниил, руководитель федеральной сети FIT Service и член союза автосервисов. – По моим оценкам, детали для машин подорожали в июне на 10 %. Многие из автозапчастей изготовлены зарубежными производителями, поэтому и повысилась их цена. Я думаю, что цены будут еще расти, так как владельцы складов каждый день пересматривают стоимость товаров».

Отказ от оригинальных автозапчастей

Цены на автомобильные запчасти выросли: после карантина детали подорожали на 10-15 %, и это еще не предел

У официальных дилеров оригинальные автозапчасти в среднем на 40 % дороже, чем эти же детали на рынке, где они продаются без наклейки производителя. «Сегодня клиенты не хотят переплачивать 40 % только за этот лейбл, — говорит Селезнева. – Многие независимые техцентры предлагают альтернативные детали для машин по низкой цене с подобной гарантией – от года до трех».

Соловьев сказал, что во время кризиса, возникшего из-за пандемии COVID-19, автомобилисты начали массово отказываться от оригинальных автозапчастей, так как они слишком дорогие. «Из-за пандемии также возник небольшой дефицит, который появился ввиду заморозки производств в Европе и Китае в марте и апреле, — рассказывает Соловьев. – Хозяева складов запчастей в РФ из-за карантина и снижения трафика уменьшили закупки».

Что говорит Барно Турсунова

Цены на автомобильные запчасти выросли: после карантина детали подорожали на 10-15 %, и это еще не предел

«В настоящее время мы уже решили проблему дефицита запчастей, но сроки поставок увеличились, — говорит Барно Турсунова, соучредитель сети автосервисов «Вилгуд». – Этот нюанс вызывает опасения, так как многим компаниям пришлось адаптировать свои логистические процессы под новую реальность. Тем не менее оптимизация бизнеса уже помогла решить многие задачи».

Официальные дилеры заявили, что с оригинальными запчастями сейчас нет проблем. В ГК «Авилон» убеждены, что рост цены деталей с пандемией не связан, а вызван ежегодной правкой фирмами своих прайс-листов.

Контрафакт на рынке РФ

Цены на автомобильные запчасти выросли: после карантина детали подорожали на 10-15 %, и это еще не предел

Артак Сарибекян, автомобилист из Санкт-Петербурга, заявил, что в городе нет фирменных свечей зажигания. Мужчина сказал, что его автомобиль недавно испортился из-за того, что купленные им свечи оказались подделкой. «На российском рынке запчастей много контрафактной продукции, а по отдельным позициям оригинал найти очень сложно, — отмечает Антон Шпарин, вице-президент Национального автомобильного союза. – Объем контрафакта, поступающего на рынок, может достигать 10 млрд евро в год. К сожалению, из-за либерализации законодательства полиции сложно сегодня бороться с поступлением несертифицированных товаров, что создает существенные риски для безопасности».

Читай продолжение на следующей странице