На первый взгляд – это свалка: на самом деле удивительная коллекция из дюжины машин AMC Javelins и AMXs

Компания AMC не имела таких ресурсов, как ее конкуренты, то есть «Плимут», «Форд» и «Шевроле». 4-местный Javelin был основан на нескольких концептуальных автомобилях и появился на рынке в 1968 году. В отличие от конкурентов, AMC также выпустила 2-местную версию под названием AMX, которая по сути была укороченным Javelin. Сейчас, спрятанная на складе в Темпле, штат Пенсильвания, эта коллекция автомобилей выставлена на продажу.

На первый взгляд – это свалка: на самом деле удивительная коллекция из дюжины машин AMC Javelins и AMXs

История компании

На первый взгляд – это свалка: на самом деле удивительная коллекция из дюжины машин AMC Javelins и AMXs

Компания производила Javelin с 1968 по 1974 год, выпустив два поколения автомобиля. Первоначально он был основан на американской платформе Rambler, что было сделано для экономии. Они не могли продавать автомобили в таких масштабах, как «Мустанг» или «Камаро». AMX в стиле GT, начиная с 1968 года, в течение трех лет был продан в количестве 19 164 экземпляров. После того как AMX был снят с производства, некоторые его элементы использовались для Javelin, и в результате появилось еще 15 961 автомобилей. В итоге совокупное производство автомобилей этого типа составило 254 461 единиц. Для сравнения: в первый год Ford продал больше Mustang, чем AMC за все это время.

На первый взгляд – это свалка: на самом деле удивительная коллекция из дюжины машин AMC Javelins и AMXs

Коллекция на продажу

На первый взгляд – это свалка: на самом деле удивительная коллекция из дюжины машин AMC Javelins и AMXs

Точно не известно, сколько этих машин находится на складе коллекционера. Как минимум там дюжина этих раритетов. И там есть не только AMX. В этой свалке можно разглядеть AMC Rebel, седан Rambler Classic 1963 или 1964 года или седан Ambassador и купе Mustang 65 или 66 года, плюс три AMX, пять Javelins и один Javelin AMX. Большинство автомобилей выглядят целыми, хотя, по крайней мере от одного осталась примерно половина. Кстати, название AMX произошло от концепт-кара American Motors Experimental. Собиратель этой коллекции действительно был поклонником AMC.

На первый взгляд – это свалка: на самом деле удивительная коллекция из дюжины машин AMC Javelins и AMXs

Продавец говорит, что на складе есть Mark Donahue Javelin SST; скорее всего, он похоронен под кучей дверей, крыльев, капотов, и всевозможных других автомобильных частей. Второе поколение Javelin/AMX получило титулы SCCA в 1971, 1972 и 1976 годах, что послужило вдохновением для создания новой модели, которая использовалась правоохранительными органами США для патрулирования дорог.

Складывается впечатление, что на этой свалке, возможно, представлен каждый модельный год. Нет никаких упоминаний, находятся ли машины в рабочем состоянии. Там, к сожалению, не найти кабриолет, так как AMC не делала открытых версий Javelin или AMX.

Источник