Лето – это время байкеров: крутые виражи и другие опасные ситуации на дорогах (советы, как их избежать)

Автомобили обеспечивают большую степень защиты для водителя и пассажиров, чем мотоциклы. Но езда именно на байке дает великолепные ощущения свободы. Поездка на таком виде транспорта всегда волнующая, провоцирующая прилив адреналина. Кроме того, мотоцикл обладает большей маневренностью, что весьма важно в крупных мегаполисах, потому что там часто возникают пробки.

Однако несоблюдение правил дорожного движения может стать причиной фатальных последствий. Вероятность погибнуть при управлении мотоциклом выше в 28 раз, чем при езде на автомобиле. Поэтому надо быть очень осторожным, ведь большая часть ответственности ложится именно на участников дорожного движения. Вот ряд советов, которые позволят избежать аварии.

Лето – это время байкеров: крутые виражи и другие опасные ситуации на дорогах (советы, как их избежать)

Столкновение с отрытыми дверьми машины

Многие мотоциклисты уверены, что, находясь на активной полосе движения, вероятность столкновения минимальная. На самом деле довольно часто возникает ситуация, когда водитель байка попадает в аварию из-за внезапно открывшейся двери автомобиля, находящегося впереди. При этом авто может ехать впереди мотоцикла, а потом остановиться на глазах у байкера. Также оно может стоять на обочине какое-то время, но его водитель вдруг надумает выйти.

Большая часть ответственности при таком столкновении лежит на водителе автомобиля, но более серьезно страдает именно байкер. Водитель авто в худшем случае лишь повредит дверь машины. Двигаясь на мотоцикле, старайтесь не проезжать в непосредственной близости от машин, которые припаркованы даже на обочине. Если не удается их объехать, то обязательно снизьте скорость, чтобы было время вовремя среагировать на открывшиеся двери. Будьте внимательны. Из стоящего автомобиля в любой момент может выйти человек.

Лето – это время байкеров: крутые виражи и другие опасные ситуации на дорогах (советы, как их избежать)

Поворот без снижения скорости

Это еще одна распространенная ошибка мотоциклистов. Многие автолюбители могут рассказать истории, когда байкеры, не справившись с управлением на крутом вираже, практически ложатся на асфальт. Естественно, поворот с максимальным наклоном мотоцикла может показаться увлекательным, но риск потерять равновесие слишком велик, ведь не всегда удается правильно рассчитать угол поворота.

По этой причине никогда не пренебрегайте правилом снижения скорости перед поворотом. Двигайтесь так, чтобы было видно большую часть трассы. Это может спасти вашу жизнь.

Лето – это время байкеров: крутые виражи и другие опасные ситуации на дорогах (советы, как их избежать)

Непредсказуемая смена полосы

Огромное количество аварий происходит по той причине, что мотоциклист двигается по дороге зигзагами. Водители автомобилей не всегда замечают байки, так как они часто находятся в слепой зоне.

Поэтому каждый байкер должен внимательно относиться не только к себе, но и к другим участникам движения, последовательно и предсказуемо переходя с одной полосы на другую (в случае необходимости). Согласно статистике, при таких авариях виновным все равно признают мотоциклиста.

Лето – это время байкеров: крутые виражи и другие опасные ситуации на дорогах (советы, как их избежать)

Нетрезвое состояние

Все знают, что за руль любого транспортного средства ни в коем случае нельзя садиться под воздействием алкоголя или наркотических средств. Однако многие это правило нарушают. Согласно статистике, участники ДТП в 30 % случаев имеют в крови повышенное содержание алкоголя. Тот, кто нарушает это правило, рискует не только собственной жизнью, но и жизнями других людей, включая пешеходов.

Лето – это время байкеров: крутые виражи и другие опасные ситуации на дорогах (советы, как их избежать)

Как в кино

Многие байкеры настолько уверены в себе и своем железном коне, что смело экспериментируют на дорогах, выполняя опасные трюки. Никогда этого не делайте, если не имеете соответствующей подготовки. Никогда не выполняйте трюки в общественных местах и на дороге, где вы можете навредить не только себе, но и окружающим. Разумеется, нельзя выполнять трюки, не удостоверившись в абсолютной исправности своего байка.

Читай продолжение на следующей странице