Как устроены школы в тех странах мира, где решили найти особый подход к учебе

По данным статистики, от 2 до 5 % учащихся во всем мире страдают от дидаскалейнофобии (Didaskaleinophobia) — острого страха перед школой и процессом обучения. Возникает он по разным причинам, среди которых не последнюю роль играют атмосфера в классе, трудности с усвоением программы, боязнь провала и непосильная нагрузка.

Хотя в том, как устроены школы по всему миру, существует много общего, почти в каждом государстве есть свои представления о том, как сделать обучение максимально эффективным — где создать всяческий комфорт, а где поставить четкие рамки. Мы в решили выяснить, каким образом мотивируют детей учиться, как распределяют нагрузку и какие требования предъявляют к детям в разных странах.

Франция

 

  • Во Франции один из самых длинных учебных дней в мире. Дети приступают к занятиям около 8 утра и заканчивают примерно в 4 часа вечера. Зато у них и одни из самых длинных каникул — в общей сложности до 16 недель, больше отдыхают дети только в России. Также в некоторых регионах учебная неделя длится всего 4 дня.
  • Во французских школах перерыв на обед длится не менее 1,5 часов. Школьникам подают закуску, основное блюдо, десерт, а также свежие фрукты и сырное ассорти. Во время обеда детям прививают хорошие манеры, читают лекции о здоровом питании.
  • Существует закон, запрещающий мобильные телефоны в начальной и средней школе (до 8-го класса). Исключения делаются только для учащихся с особыми потребностями и для уроков, на которых учитель поощряет использование мобильных в учебных целях.
  • Пользователь из России Leoli пишет: «На собрании родительского комитета ругаюсь только я — на мягкотелость учителей и отсутствие у детей дисциплины. Французские учителя всех хвалят. Говорят, мол, да, эта ученица грубая, да, отвечает гадко, но как же не написать в характеристике, что она умница, если у нее 18 баллов средняя оценка? А я им: „Да просто написать нужно, что учится звездно, а ведет себя мерзко“. В результате похвалу они в табель не вписали, но и порицание — тоже».
  • Нет никаких дополнительных занятий и секций. Вот как пишут об этом сами ученики: «Нет вечеринок. Нет выпускных. Нет занятий по футболу или (вставьте сюда любой другой вид спорта). Ничего такого. Мы рады выйти из класса и провести время на свежем воздухе с друзьями». © Violette Lesieur / quora

Германия

 

  • В первый день учебы немецкий первоклассник получает огромный конус, почти с себя ростом. В нем находятся канцелярские принадлежности и сладости. Конус называется шультюте (Schultüte) и его вручение — старинная традиция, призванная подсластить первый школьный день.
  • Перед поступлением в первый класс все дети обязательно проходят тестирование — Einschulungsuntersuchung. Его цель состоит не в том, чтобы выяснить уровень знаний малышей, а в том, чтобы определить дозрели ли они до школы физически и психологически.
  • «Моя свекровь преподает в немецкой школе. На мой вопрос, почему она не учит свою внучку читать, да просто даже буквы ей не показывает, она ответила, что если девочка всё будет знать заранее, то ей будет просто скучно на уроках. Только позже, когда мой ребенок пошел учиться я поняла в чем смысл — они же одну букву целую неделю изучают, в основном раскрашивают ее» — так описывает основательность немецкого образования пользователь Dorit.
  • После начальной школы немецкий ученик, ориентированный на рабочую профессию, не заинтересованный в получении высшего образования, может пойти в хауптшуле (Hauptschule) — школу, где обучение идет в более медленном темпе, требования к знаниям не так высоки и в расписании есть различные практические занятия, связанные с рабочими специальностями.
  • Полная противоположность хауптшуле — гимназии. В них после средней школы поступают дети, нацеленные на академическую карьеру. Они готовы изучать два иностранных языка, латынь, а также посещать углубленные курсы по ряду предметов (в зависимости от направления обучения).

    Читай продолжение на следующей странице

Как устроены школы в тех странах мира, где решили найти особый подход к учебе