General Motors представила свой новый внедорожник: GMC Yukon

Американская компания «Дженерал моторс» представила во вторник свой новый внедорожник GMC Yukon, однако он выглядит очень похожим на Chevrolet Tahoe, показанный всего несколько недель назад. Да, некоторые детали выглядят по-другому, например решетка и задние фонари. Но если бы вы увидели его со стороны, то почти невозможно было бы отличить его от «Тахо».

А какой в этом смысл?

Два внедорожника будут построены на одной и той же сборочной линии в Техасе и получат почти одну и туже техническую начинку. На самом деле каждая модель GMC очень похожа на грузовик или внедорожник, доступный у дилера Chevrolet. Это вызывает вопрос, который часто задают о бренде GMC General Motors. А какой в этом смысл?

General Motors представила свой новый внедорожник: GMC Yukon

Проще говоря, GM зарабатывает больше денег от своих грузовиков и внедорожников GMC, чем от своих аналогов Chevrolet, потому что клиенты GMC готовы тратить больше на свои транспортные средства. В прошлом году покупатели заплатили в среднем около 8500 долларов больше за GMC Yukon, чем за Chevrolet Tahoe, согласно данным компании Cox Automotive. Покупатели заплатили примерно на 7000 долларов больше за полноразмерные пикапы GMC Sierra, чем за Chevrolet Silverados.

Эти различия в цене обусловлены рядом факторов, в том числе и количеством и стоимостью опций, которые клиенты предпочитают добавлять. В основном покупатели GMC, как правило, отделывают свои грузовики гораздо чаще.

Бренд грузовиков и внедорожников

GMC — это не «Мерседес-Бенц» или BMW. Это не роскошный бренд в любом традиционном смысле. На протяжении более чем столетия он был ничем иным, как брендом грузовиков, и это придает GMC определенную ауру.

«GMC довольно успешно подала себя как прочный, более премиальный бренд по сравнению с Chevy», — сказал Тимоти Флеминг, глава отдела прогнозирования в Cox Automotive.

Это также помогает тому, что GMC просто оказывается чисто грузовым и внедорожным брендом в то время, когда рынок сильно смещается к легковым автомобилям, добавил Флеминг.

История грузовиков

GMC прослеживает свои корни до начала 1900-х годов, когда Уильям Дюрант только строил свою новую компанию, General Motors (GM). Дюрант основал компанию в 1908 году в качестве холдинга с партнером Чарльзом Стюартом Моттом. К этому времени «Дженерал Моторс» уже закупила несколько относительно небольших производителей автомобилей, включая «Бьюик», «Олдсмобиль» и «Окленд».

General Motors представила свой новый внедорожник: GMC Yukon

Интересно, что Дюрант очень скептически относился к автомобилям. Чувствуя, что неприятный запах горелого топлива вместе с громкими звуками двигателей делают их по своей сути опасными до такой степени, что Дюрант не позволит своей дочери ездить в одном из них. К 1900 году общественный протест по поводу слабого государственного регулирования бензиновых безлошадных экипажей был значительным, Дюрант решил этим воспользоваться и увидел в этом возможность создать компанию, которая могла бы улучшить безопасность этого нового класса перевозок.

Чего у нового автомобиля Дюранта еще не было, так это марки грузовиков. Таким образом, Дюрант купил два производителя грузовиков, Rapid Motor Vehicle и Reliance Motor Car, а затем еще несколько производителей грузовиков. В 1911 году все они были объединены в компанию General Motors Truck Company, сокращенную до просто GMC для маркетинговых целей. В 1918 году частью компании стал и Chevrolet, после чего GM начала продавать грузовики и под своим брендом Chevrolet. Большую часть времени это были практически одни и те же грузовики с небольшими косметическими изменениями.

Читай продолжение на следующей странице

General Motors представила свой новый внедорожник: GMC Yukon