Автомобили настоящие, а краш-тесты? АвтоВАЗ большую часть испытаний проводит виртуально

Единственный и неповторимый производитель российских легковых автомобилей — концерн АвтоВАЗ — является лидером цифровой трансформации. Как заявляют на заводе, только 20% краш-тестов проводятся в натуре. Все остальные расчеты и исследования перевели в виртуальную реальность. А это порядка 75-80% объема всей работы.

Ростех переходит в цифру

АвтоВАЗ – далеко не единственное производство, которое входит в государственную корпорацию «Ростех». Технология виртуальной визуализации и моделирования используется и в судостроении, в авиации и пр. Однако на примере автомобиля рассказать о нюансах проще.

Автомобили настоящие, а краш-тесты? АвтоВАЗ большую часть испытаний проводит виртуально

Что уже сейчас проектируется без натурных испытаний?

Так, среди переведенных на виртуальное проектирование систем числятся: климат-контроль, системы внутренней безопасности, акустически и звуковые эффекты, аэродинамические показатели, долговечность и надежность кузова и ключевых деталей и т. п. Как заявляют практики, сходимость результатов расчетов с реальными данными крайне высока. Теперь бить автомобили невыгодно, да и бессмысленно. Гораздо быстрее просто запустить расчет на компьютере. Тем более что данные можно тут же сохранить, переработать или улучшить.

Автомобили настоящие, а краш-тесты? АвтоВАЗ большую часть испытаний проводит виртуально

Краш-тесты в цифровом формате — это передовой формат работы. Важно понимать, что моделирование затрагивает не только эту область, но и проектирование всего процесса производства. Это так называемые цифровые фабрики. Уже сегодня такой подход используют на линиях по выпуску «Лады Ларгус», «Икс-Рей», «Гранты».

Грузовые производители не отстают

Помимо легковушек к компьютерному моделированию активно прибегают производители грузовой техники. На Набережночелнинском заводе КамАЗ рассказали, что среди передовых технологических решений также робототехнические комплексы. Сейчас их на заводе около 23, через пять лет планируется установка 400 роботов, а через 10 лет их будет порядка 700.

Автомобили настоящие, а краш-тесты? АвтоВАЗ большую часть испытаний проводит виртуально

Источник

Автомобили настоящие, а краш-тесты? АвтоВАЗ большую часть испытаний проводит виртуально