9 автомобильных секретов, о которых знают только водители с большим стажем

Многие вещи, которые автовладельцы делают со своей машиной, могут оказаться бесполезными или губительными. Люди часто верят всему на слово, особенно если слышат советы от близких товарищей.

Важно проверять, насколько те или иные действия обоснованны. Опытные водители охотно делятся своими секретами с новичками.

9 автомобильных секретов, о которых знают только водители с большим стажем

Не выбрасывайте аккумулятор

Любая проблема с аккумулятором вызывает у новичка мысль о необходимости его замены. Но зачем покупать новое, если можно отремонтировать старое? Для этого не понадобится инженерное образование, достаточно просто соблюдать технику безопасности.

Часто проблемы с батареей начинаются с коррозии на контактах. Почистить их можно кока-колой — она отлично разъедает ржавчину.

Это дешевле и проще, чем покупать новый автомобильный аккумулятор. Если замена необходима, стоит убедиться, что приобретенная с рук батарея ранее не использовалась, поскольку со временем ее работоспособность ухудшается.

Не лейте масло попусту

Существует распространенное убеждение, что менять масло нужно каждые 5 000 км. Это было правдой 20 лет назад. Тогда масло действительно часто и обильно загрязняло двигатель различными отложениями.

9 автомобильных секретов, о которых знают только водители с большим стажем

Эксперты утверждают, что современные продукты с присадками можно менять через каждые 16 000 км. Когда дело касается масла для автомобиля, гораздо важнее его наличие, а не состояние: испаряется оно даже в современных автомобилях.

Опасайтесь «бесплатной» диагностики

После диагностики мастер подготавливает заключение о проверке и список необходимых работ. Автовладельцы зачастую не вникают в подробности ремонта и слепо соглашаются на дорогостоящий ремонт. К сожалению, есть мастерские, которые больше заинтересованы в прибыли, чем в устранении неполадок. Первым звоночком станет предложение о бесплатной диагностике.

9 автомобильных секретов, о которых знают только водители с большим стажем

Если деталь подлежит замене, то профессионал покажет поломку и подробно объяснит, почему ремонт невозможен. Будьте осторожны с механиками, которые отказываются объяснять суть поломки: они либо недостаточно понимают, о чем идет речь, либо таким образом запутывают автовладельца.

При сомнениях не стесняйтесь поинтересоваться мнением другого специалиста. Если работник автосервиса вызывает подозрения, то всегда можно отремонтировать машину в другом месте.

Заботьтесь о тормозах

9 автомобильных секретов, о которых знают только водители с большим стажем

Когда слышен скрип тормозов, моментально возникает мысль о необходимости заменить их. Обычно такие тормоза еще можно спасти, например, обработать щеткой или шлифовкой для удаления ржавчины.

Как правило, тормозные колодки не нужно заменять, пока они не изношены на 90 процентов. Однако будет надежнее уточнить это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Боязнь индикатора «проверьте двигатель»

Наиболее распространенной причиной, по которой на приборной панели появляется индикатор «проверьте двигатель», является то, что крышка топливного отсека закрыта не до конца, что приводит к попаданию кислорода в топливную систему.

9 автомобильных секретов, о которых знают только водители с большим стажем

Часто причинами включения индикатора становятся и особенности конструкции машины или неполадки программного обеспечения. Таким образом, значки на приборной панели редко информируют о реальной проблеме.

Не тратьтесь на бесполезные присадки

Специалист по автомобилям и механик обычно предлагают приобрести определенные присадки для двигателя, бензобака или трансмиссии, так как это якобы должно улучшить характеристики автомобиля.

На самом деле автомобиль уже получает необходимые присадки из бензина и масла. Дешевле выйдет просто менять масло на регулярной основе.

Читай продолжение на следующей странице