11 установок, которые нам искусственно навязали маркетологи и общество (А мы и не заметили)

Когда-то мы с нетерпением ждали совершеннолетия, чтобы наконец-то вырваться из-под опеки родителей и руководствоваться лишь своим мнением. Но прошли годы, и взамен мамы с папой место строгих цензоров незаметно занял социум с друзьями, советующими работать в перспективных сферах, мнимыми стандартами красоты и вездесущими маркетологами, через экраны нашептывающими, что нам покупать. Однако так ли необходимо вслушиваться в этот информационный шум?

разобрался, какие растиражированные установки на деле оказались ложными.

1. Питаться дома немодно

 

© Matt Biddulph / flickr

 

Хрустящие вафли и ароматный кофе из раскрученной кофейни заставляют презрительно смотреть на комковатую кашу, сваренную впопыхах, или растекшийся желток. Хотя в инстаграме уже не так модно публиковать еду, как несколько лет назад, мы ощущаем себя более статусно, когда завтракаем в кафе, а вечер пятницы проводим в популярном баре. И неважно, что на последние оставшиеся до зарплаты деньги.

В заведениях можно получить нетривиальный гастрономический опыт, но не стоит делать из этого культ с обязательными ежедневными посещениями. Кроме экономии финансов вы сохраните фигуру: согласно исследованию Университета Иллинойса, во время трапезы в ресторане мы потребляем на 200 калорий больше.

2. Признаки старения надо маскировать

Если зайти в косметический магазин, можно увидеть длинные ряды антивозрастных средств: крем, который обещает подтянуть лицо лучше пластического хирурга, продукцию с гиалуроновой кислотой и т. д. Со страниц журналов нас убеждают, что пользоваться омолаживающей косметикой или делать инъекции нужно чуть ли не с 20 лет. Морщины преподносятся как нечто, с чем нельзя жить.

Но вместо того чтобы нести половину зарплаты маркетологам, гораздо продуктивнее научиться подбирать соответствующие возрасту макияж и одежду. Не так давно на пожилых людей обратила внимание высокая мода (для них разрабатываются коллекции), а также модельные агентства, которые специализируются на нестандартных моделях. Поэтому найти соответствующие рекомендации по стилю не составит труда.

3. Женщина обязана выглядеть идеально

 

У такой женщины нет целлюлита, а на ногтях – гель-лак. Но такого заболевания, как целлюлит, не существует. Есть липодистрофия – патология жировой ткани, которая требует оперативного вмешательства. "Апельсиновая корка" же появляется из-за особенностей подкожно-жировой клетчатки, состоящей из мельчайших жировых капелек, которые из-за разной формы и дают тот самый нежелательный рельеф. В 1998 году проводили исследование, где сравнивали людей, у которых присутствовал эффект "апельсиновой корки", и счастливых обладателей упругой кожи. Выяснилось, что у них нет отклонений в здоровье, а подкожно-жировая клетчатка устроена одинаково.

То, что мы называем целлюлитом, – естественное состояние организма, вести войну с которым нет смысла: в отличие от размера талии и тонуса кожи "апельсиновая корка" возвращается, как только мы перестаем делать обертывания или массаж. Кроме борьбы с целлюлитом маркетологи навязывают и другие мнимые стандарты, например маникюр с гель-лаком. На деле же с таким лаком можно ходить не более 2–3 недель, иначе ногтевая пластина истончится, а риск развития болезнетворных бактерий возрастет.

4. Желательно отдавать предпочтение всему крафтовому

 

Слово «крафтовый» воспринимается как знак качества и гарантия чего-то уникального. Вязать, делать кукол, кожаные сумки или что-то еще — это тренд: мастер-классы по какому-либо хобби проводятся даже в маленьких городках. Среди любителей рукоделия (или крафта) самая большая часть (41 %) приходится на миллениалов. И это неслучайно, ведь одна из их главных ценностей — самовыражение, а ремесло не только развивает фантазию, но и становится дополнительным заработком или расширяет круг общения.

Читай продолжение на следующей странице

11 установок, которые нам искусственно навязали маркетологи и общество (А мы и не заметили)