10 фактов о Венецианском карнавале, который стало посещать так много туристов, что их перестали пускать

В Венеции началось одно из самых таинственных и изысканных шоу планеты — Венецианский карнавал. Первое упоминание этого события относится аж к 1094 году. Правда, после того, как Наполеон завоевал Венецию, он запретил этот праздник, и почти на 200 лет карнавал был забыт. Эту традицию возродили только в 1979 году, и большую роль в этом сыграл знаменитый режиссер Федерико Феллини, а автором нового гимна карнавала стал модельер Пьер Карден, который родился в области Венеция.

Мы в решили по-своему отметить это событие и выяснили самые неординарные подробности этого грандиозного праздника. Многие факты стали для нас настоящим открытием. Например, в последнее время в Венецию на карнавал стало съезжаться так много туристов, что власти города решили ограничить доступ к главным достопримечательностям.

1. Слово «карнавал» имеет довольно неожиданный перевод

 

В Средние века этот праздник был приурочен церковью к началу Великого поста, за которым следовала Пасха. Так что фразу «carne, vale!» можно перевести как «мясо, прощай!», ведь после гуляний верующие забывали про мясные блюда на 40 дней. С тех пор пошла традиция называть все праздники-маскарады карнавалами.

2. Раньше маски носили не только во время карнавала. И этим пользовались мошенники и воры

 

Когда-то в Венеции существовала особая «культура масок». Горожане могли носить их не только во время празненства, но и в определенные будние дни. Правда маски было запрещено носить в церкви, ночью и во время эпидемий чумы.

Многие венецианцы стали злоупотреблять правом закрывать лицо и, пользуясь анонимностью и безнаказанностью, совершали неблаговидные поступки. Кто-то посещал притоны, кто-то промышлял воровством и мошенничеством, а некоторые организовывали государственные перевороты. В итоге власти приняли закон, который запрещал надевать маски вне праздничных дней.

3. Традиция скрывать свое лицо имела тайный смысл

 

В XIII веке венецианцы использовали карнавальные маски для того, чтобы общаться и веселиться вместе с людьми более низкого происхождения. Ведь раньше во время карнавала не действовали привычные правила повседневности и приличия: и зажиточный горожанин, и бедняк мог делать все, что ему захочется. Говорят, что Казанова познакомился со своей возлюбленной монахиней М. именно на бале-маскараде в честь карнавала. И тут же закрутил с ней роман.

Также во время торжеств было не принято работать. Если какого-то человека ловили за работой, его могли связать и потащить к церкви, где он вынужден был пить вино до упаду.

4. Все маски можно разделить на два вида

 

Во-первых — это маски итальянской комедии дель арте, уличного театрального представления.

  • Коломбина. Полумаска, обычно украшается золотом, стразами и перьями. Маска была непременным атрибутом актрисы в комедии дель арте. По легенде, одна из актрис театра была настолько красива, что не захотела полностью скрывать свое лицо. Так что специально для нее придумали полумаску.

 

  • Арлекин. Костюм Арлекина предполагает яркий костюм из пестрой ткани, часто выполненный из ромбовидных и треугольных лоскутов, а также наличие шутовского колпака с бубенцами.

 

Во-вторых, это классические маски, которые появились по ходу развития карнавальной традиции.

  • Баута. Маска белого цвета c треугольным профилем. По одной из версий, ее название связано с итальянским словом babau. Так в Италии называют чудовище, которым пугают маленьких детей, вроде нашего бабайки. Это самая популярная маска, которую раньше носили представители высшего сословия, чтобы выйти «в народ». Дело в том, что голос человека, надевшего маску, меняется до неузнаваемости, так что невозможно понять, кто именно скрывается под костюмом. Кстати, именно баута была любимой маской Казановы.

Читай продолжение на следующей странице

10 фактов о Венецианском карнавале, который стало посещать так много туристов, что их перестали пускать